Послесловие переводчика к книге Фиды Хасснайна "В поисках исторического Иисуса"
Во время своих путешествий по Индии переводчику этой книги довелось посетить холм святого Фомы, где апостол провёл четыре последних года своей жизни. В 1547 г. на вершине этого холма была построена христианская церковь св. Фомы. При строительстве её фундамента в земле было найдено каменное резное изображение христианского креста, в отношении которого существует письменное свидетельство, что оно было высечено апостолом Фомой. Этот крест представляет большой интерес по разным причинам.
Во-первых, вокруг резного изображения креста имеется надпись, сделанная на древнем языке нагари-палиду, которая гласит: "Через страдания на кресте мессия Иисус принёс спасение миру". Важно отметить, что здесь идёт речь только о страдании Иисуса на кресте, а не о Его смерти на нём. Апостол Фома, который, по-видимому, провёл с Иисусом больше всего времени из всех тех людей, которые находились рядом с Христом за всё время Его жизни, прекрасно знал, что Иисус пережил распятие, поскольку Фома даже выстроил гробницу Иисуса (Розабал) в Шринагаре в соответствии с предсмертными предписаниями Иисуса, прожившего 125 лет. Фома провёл рядом с Иисусом первые 12 лет Его жизни, написав "Сказание Фомы, израильского философа, о детстве Христа" ( т.н. "Евангелие детства"), и наиболее известные несколько лет жизни Иисуса перед Его распятием, в результате чего он написал ещё одно евангелие, которое было найдено в Наг-Хаммади в Египте в 1945 г. (наряду с евангелиями от Марии Магдалины и Филиппа), и которое вызвало большой интерес, поскольку в нём содержится 118 высказываний самого Иисуса (это евангелие и отношение к нему Ватикана легли в основу сюжетной линии американского фильма "Стигматы"). Кроме того, Фома также провёл рядом с Иисусом последние 70 лет Его жизни, будучи Его спутником и помощником. Примечательно, что Иисус и Фома были настолько похожи друг на друга, что их часто путали (см., например, главу 15 "Индия", раздел "Таксила").
Во-вторых, на хорошо сохранившемся резном изображении каменного креста, который также украшен различными резными орнаментами, отсутствует фигура Иисуса Христа, столь традиционная на нынешних изображениях христианского креста.
Резное изображение христианского креста, высеченное апостолом Фомой и сейчас находящееся на алтаре церкви св. Фомы на горе св. Фомы в Ченнае (Мадрасе)
Икона Богоматери, нарисованная св. Лукой и принесённая св. Фомой в Индию, находится у алтаря церкви св. Фомы на горе св. Фомы в Ченнае (Мадрасе)
В-третьих, форма самого креста вызывает большой интерес. Она гораздо больше напоминает форму традиционного мальтийского креста, чем того креста, на котором был распят Иисус. В некоторых дошедших до наших дней восточных учениях упоминается сома-чакра, находящаяся в голове немного позади и выше аджня-чакры ("третьего глаза"), и по своему расположению она примерно соответствует шишковидной железе. Утверждается, что она соответствует центру сознания Шивы, или универсального Сознания, и что у неё имеется 4 лепестка (в отличие от аджни, у которой 2 лепестка), расходящиеся в четыре стороны в форме расширяющихся лучей. Существуют отдельные свидетельства, что достижение Бого-осознания, или "царства Божьего", о котором говорил Иисус, соответствует раскрытию этой чакры вселенского сознания, и что изображение этой чакры – это тот самый символ, который использовался в первоначальном христианстве. В результате массовых гонений на христианство в первые века нашей эры как все апостолы, так и сотни других прямых учеников Христа погибли мученической смертью, и традиция преемственности учения фактически была прервана. Когда в 3-4 веке христианство начало набирать силу и становиться официальной религией, многие эзотерические аспекты учения Христа уже были практически утрачены, и стало господствовать мнение о том, что крест первоначального христианства – это крест, на котором был распят Иисус. Это верование сохранилось до наших дней. В то же время в закрытом мальтийском ордене, центр которого расположен на небольшом уединённом острове, отдельные традиции первоначального учения Христа сохранились в более чистом виде по сравнению с нынешним христианством, свидетельством чего помимо прочего служит форма мальтийского креста.
Иисус изучал раджа-йогу (в частности, в г. Пури) и буддизм (в частности, в г. Сарнатхе) в Индии, и Он был хорошо сведущим в этих религиозных и духовных традициях. В древних писаниях индуизма и буддизма сохранились упоминания об Иисусе соответственно как об Исса-натхе и бодхисаттве. Натхи – это закрытый орден совершенных сиддха-йогов, которые достигли немыслимых высот самореализации по сравнению с обычными сиддха-йогами. Главой этого ордена считается индуистское божество Даттатрея (учитель Шивы), а один из Его учеников – Матсьендранатх (впоследствии ставший известным как Ченрези, а затем – как бодхисаттва Авалокитешвара) – основателем этого ордена. Натхи могут рассматриваться как "теневой" аналог хорошо известных в Индии аватаров, и основная деятельность натхов зачастую остаётся за кадром. Факт признания Иисуса в Индии натхом и получение Им прижизненного статуса бодхисаттвы в возрасте примерно 30 лет говорит сам за себя, и он указывает на то, что с эзотерическими знаниями Иисус был знаком далеко не понаслышке. Многие поучения Иисуса – практически слово в слово аналоги поучений буддизма махаяны (в частности, поучение о том, что следует подставить вторую щёку), который набирал силу именно во время жизни Иисуса. В свете всего этого становится более понятно, почему Иисус выбрал именно крест сома-чакры – вселенского сознания Шивы – в качестве символа для своего учения. Крест именно такого типа был запечатлён апостолом Фомой и ныне находится на алтаре церкви св. Фомы на горе св. Фомы в г. Ченнае (Мадрасе).
Папа римский Иоанн Павел II посетил холм и церковь св. Фомы в Мадрасе 5 февраля 1986 г., тем самым признав тот факт, что апостол Фома жил и был похоронен в этом городе. Рядом с крестом на алтаре находится надпись на английском языке, в которой говорится следующее:
"Апостол Фома был проткнут копьём и убит на этом священном месте.
Имеется письменное свидетельство о том, что этот каменный крест на алтаре был собственноручно высечен св. Фомой, что он считается чудотворным, и что на нём выступали капли крови несколько раз во время месс в период времени с 1551 по 1704 гг.
Надпись на кресте сделана на языке нагари-палиду, и она означает "Через страдания на кресте мессия Иисус принёс спасение миру".
Икона Богоматери, нарисованная св. Лукой, была принесена св. Фомой в Индию".
Сам факт спасения Христом человечества может быть проинтерпретирован следующим образом: Иисус был распят фарисеями-лицемерами за Его проповеди и распространение Им Его богооткровенного учения о необходимости и путях спасения души (находившегося в антагонизме с эгоистичными мирскими целями святош-фарисеев, рвавшихся к политической власти), и именно эта деятельность Иисуса привела к Его распятию. Фактически это означает, что спасало и будет спасать людей не распятие Иисуса на кресте, а Его учение и, главное, следование людей Его учению. Но монополизировавшая Иисуса христианская церковь провозгласила более "удобный" как для неё самой, так и для многих "христиан" постулат о том, что "Иисус умер за наши грехи, и что мы спасены Его смертью". Этот постулат справедлив только отчасти. Действительно, обращение человека на духовный путь требует исчерпания его негативной кармы тем или иным способом – или её отработки им самим, или же его духовным учителем. Фактически мессия Иисус, обративший множество людей на духовный путь, взял на Себя множество негативной кармы этих людей, большинство из которых по кармическим причинам ещё не было готово к становлению на путь духовной практики, и это – одна из причин Его распятия на кресте. Но до тех пор, пока человек не станет реализовывать учение Иисуса на практике, он не обретёт спасение, и постулат о том, что "Иисус умер за наши грехи, и мы спасены Его смертью" в таком случае будет оставаться пустым звуком для этого человека.
Краткое содержание книги Фиды Хасснайна "В поисках исторического Иисуса"
Иллюстрации к книге Фиды Хасснайна "В поисках исторического Иисуса"
За последние две тысячи лет отношение к личности Иисуса Христа менялось кардинальным образом, и сведения, дошедшие до нас в четырёх канонических евангелиях и нескольких других текстах Библии, много раз редактировались в угоду тем или иным политико-религиозным амбициям правящих кругов.
В книге рассказывается об историческом Иисусе Христе по сведениям, приведённым как в канонических, так и в дошедших до нас апокрифических источниках (одних только евангелий насчитывается более 50). Книга начинается с показа истории иудеев и Моисея. В книге также упоминаются факты о детстве Иисуса, взятые из других конфессий – в частности, католики верят, что у Иисуса были братья, которые даже в канонических евангелиях упоминаются как братья Иисуса: Фома (Иуда Дидим ("Близнец")), Иаков, Иосия и Симон. Затем отображается уход Иисуса в 13 лет в составе каравана на Восток, Его жизнь и обучение в Индии, конфликт с ортодоксальными браминами – индуистской аналогией фарисеев – в храме Джаганнатхи в Пури с последующей попыткой убить Иисуса, похожей на незавершённую аналогию распятия – были посланы солдаты, чтобы схватить и казнить Иисуса. Но поскольку Иисус не считал Индию местом Своей Миссии (поначалу Он считал, что Его задача – спасение исключительно евреев, см. Матфей 15:22-28, также Марк 7:25-30), Он уходит к буддистам Сарнатха и получает там прижизненный статус бодхисаттвы в возрасте 30 лет.
Возвращение Иисуса в Иерусалим, Его проповеди и миссия в Израиле, вероятная свадьба Иисуса и
Показ искажения учения Иисуса уже в первом веке, на Никейском (325 г.) и Византийском (553 г.) соборах. Инквизиция, официальное признание в 1992 г. Ватиканом того факта, что Земля движется вокруг Солнца, а не наоборот, и посмертная реабилитация в связи с этим Галилео Галилея. Получение в 1959 г. неоспоримых научных доказательств того, что в Туринской плащанице лежало живое тело Иисуса, и неуклюжие политические интриги Ватикана в отношении дополнительных фальсифицированных исследований плащаницы и, в конце концов, последующее изменение догматов официальной церкви о том, что "смерть Христа на кресте не является необходимой для спасения христиан – достаточно, что Он пролил Свою кровь".
Примечательно, что после распятия Иисуса, которое, судя по всему, с точки зрения Иисуса могло быть предотвращено только ярким божественным вмешательством, а не человеческими усилиями (Иосиф из Аримафеи, используя свои связи, добился отмены распятия, но Иисус сам настоял на его проведении), Иисус начинает проповедовать среди арабов, которыми Он ранее пренебрегал (Матфей 15:24). В новом учении Иисуса (см. "мусульмане Иссы", глава 18 "Назад в Кашмир"), которое Он проповедовал на всём Ближнем Востоке и в Индии многие десятилетия после распятия, роль духовенства как посредника между Богом и человеком сведена к абсолютному минимуму – только лишь разъяснению (при необходимости) священного писания, и при этом все молитвы человека должны быть обращены только напрямую к Богу – никакой первосвященник не должен претендовать на статус "его святейшество" и роль "посредника" между Богом и человеком, так как история показывает, что "посредник" неизбежно переводит свою деятельность с духовно-религиозного плана в хозяйственно-финансовый, в результате уничтожая духовность и даже религию на корню. Фактически это новое учение Иисуса было предтечей ислама, подготовленного всей деятельностью Иисуса после распятия.
Содержание книги Фиды Хасснайна "В поисках исторического Иисуса"
(Из апокрифических, буддийских, исламских и санскритских первоисточников)
Иллюстрации к книге Фиды Хасснайна "В поисках исторического Иисуса"
Гробница Иисуса Христа, г. Шринагар, штат Кашмир, Индия
Гробница Иисуса Христа называется Розабал и находится в г. Шринагар рядом с мечетью Дастгир Сахиб, в столице индийского штата Кашмир. Кашмирские мусульмане называют это место гробницей св. Иссы, сына Мариам, одного из 28 пророков ислама (наряду с Мухаммедом и Моисеем), упоминающегося в Коране в связи с появлением христианства как промежуточной формы развития учения иудаизма перед появлением ислама, который мусульмане считают кульминацией развития монотеизма. Имя Иисуса на надписи у гробницы – Юза Асаф, где Юза (Южа) – искажённое Иешуа, Асаф в переводе с тогдашнего местного языка – Пастырь ("Христос"). Подробное описание этой гробницы приведено в книге Фиды Хасснайна "В поисках исторического Иисуса". Иисус, не говоря уже о Моисее, могила Которого находится в Кашмире в 80 км от могилы Иисуса, не почитается мусульманами так же активно, как Мухаммед, и это одна из причин относительной безлюдности этого места в ныне на 100% мусульманском Шринагаре, охваченном войной в результате насильственной исламизации Кашмира последние пять веков и к тому же особенно страдающим последние пятьдесят лет от нестихающего террора вообще и от истребления индуистов и сикхов в частности.
Фида Хасснайн - автор книги "В поисках исторического Иисуса" - в своём доме в Шринагаре | |||
Дорожный указатель в Шринагаре: "Йус-марг" – "Луг Иисуса"
Юсмарг на кашмирском языке означает "Луг Иисуса". Ахмадийская мусульманская община полагает, что Иисус пришёл в Кашмир и некоторое время оставался в Юсмарге. Это долина, похожая на Альпы, с лугами и сосновыми и пихтовыми лесами, окружённая снежными горами, в 47 км на юг от Шринагара.
Вид на Розабал из космоса (Google Earth, фото примерно 2006 г.):
(координаты: 34º05'39.10" северной широты, 74º48'58.76" восточной долготы)